Евровагонка — это современный аналог обычной вагонки, который обладает более высокими характеристиками. Для её производства используют пиломатериалы высокого качества, а также улучшенные способы обработки и сушки древесины. Это позволяет получить ровную, гладкую и эстетически привлекательную поверхность.
Евровагонка обладает уникальным принципом соединения элементов. Она имеет более широкий гребень, благодаря чему уменьшается возможность появления щелей в соединениях. Пазы на тыльной стороне обеспечивают хорошую вентиляцию и способствуют удалению лишней влаги. Также увеличена стойкость к механическим повреждениям.
Примечание! Шип — это выступ на одной стороне доски, который вставляется в паз другой доски. А паз — углубление на противоположной стороне доски, предназначенное для приема шипа другой доски. Таким образом можно крепить доски друг к другу без видимых крепежей и зазоров, обеспечивая прочное и надежное соединение.
Пример евровагонки
Нас часто спрашивают про отличия евровагонки от вагонки "Штиль". Хоть эти пиломатериалы и производятся похожим способом, а для их изготовления может использоваться древесина одного и того же сорта, разница между ними есть: в профиле и размерах.
Евровагонка имеет профиль с четко выраженными шипом и пазом, поэтому после монтажа получается стена с бороздками на местах стыка досок. Еще один нюанс: на обратной стороне евровагонки обычно присутствуют вентиляционные каналы, которые предотвращают деформацию и способствуют циркуляции воздуха, что особенно важно в условиях переменной влажности, например, в банях и саунах. У стандартной вагонки такие каналы обычно отсутствуют.
Вагонка "Штиль" также оснащена системой шип-паз для плотного соединения досок, но её поверхность после монтажа остается ровной (без бороздок).
Так выглядит евровагонка: шип (выступ) длиннее, чем паз (углубление). Также шип отличается наличием плоской "полочки" (на фото это подъем с левой части пиломатериала)
Так выглядит вагонка "Штиль": шип такой же длины, как и паз. Вместо плоской полочки скругленный край
Евровагонка. Её ширина может варьироваться от 80 до 120 мм, а толщина от 12,5 до 15 мм.
Вагонка "Штиль". Её ширина может варьироваться от 85 до 180 мм (то есть диапазон шире, чем у евровагонки). Толщина обычно либо 12,5, либо 14, либо 16 мм.
Но все эти особенности не говорят о том, что один пиломатериал лучше другого. Вагонка "Штиль" обычно применяется для внутренних работ, где важно создать ровную поверхность без бороздок между досками. Евровагонка также может быть использована для внутренней отделки, если канавки не пугают. Также этот пиломатериал используют для отделки балконов, лоджий, саун и бань.
В России изготовление профилированных пиломатериалов регулирует ГОСТ 8242-88 "Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства". Разделение на сорта в нем не приведено, описаны только допуски пороков на лицевой поверхности пиломатериалов под прозрачное и непрозрачное покрытие и на нелицевой поверхности. Чаще при делении евровагонки на сорта упоминается немецкий стандарт DIN 68126-1, согласно которому сорта древесины классифицируются следующим образом:
ГОСТ 8242-88 и стандарт DIN 68126-1 несут рекомендательный характер, а производители пиломатериалов могут разрабатывать свои технические условия для изготовления евровагонки, которые частично пересекаются с последним.
Кстати, в нашем каталоге вы можете найти евровагонку некоторых приведенных выше сортов: A, AB и B.
Других подразделений евровагонки не существует. Единственное, она может отличаться по виду древесины:
Хвойные породы:
Лиственные породы:
Выбирайте сорт и тип древесины евровагонки, исходя из места использования, дизайна помещения, личных предпочтений и бюджета.